ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система подушек безопасности (SRS) обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира в добавление к основным защитным средствам – ремням безопасности. Она предназначена для содействия снижению вероятности получения водителем и пассажиром травм или уменьшению тяжести телесных повреждений путем раскрытия передних и боковых подушек безопасности, а также за счет срабатывания преднатяжителей ремней безопасности при определенных типах лобовых или боковых столкновений.
Система подушек безопасности (SRS) состоит из следующих элементов: модуль подушки безопасности водителя, расположенный в центре рулевого колеса, в котором находятся подушка безопасности в сложенном виде и узел ее раскрытия; модуль подушки безопасности пассажира, расположенный в передней панели со стороны пассажира, в котором находится подушка безопасности в сложенном виде в сборе с узлом ее раскрытия; модули боковых подушек безопасности, расположенные в сиденьях водителя и пассажира, в которых находятся подушки безопасности в сложенном виде и узлы их раскрытия; электронный блок управления подушками безопасности, который находится на полу под теплообменником отопителя и обеспечивает контроль за состоянием системы; датчик ускорения, который определяет ускорение автомобиля при торможении, пружинное соединительное устройство (контактный блок), расположенное в рулевой колонке; электропроводка системы с разъемами и коленный валик, расположенный под рулевой колонкой. Блок управления системой подушек безопасности определяет факт столкновения при помощи электронного датчика ускорения, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и направляет соответствующий сигнал в микропроцессор через систему усилителей и фильтров.

Электронный блок управления SRS (SRSCM)

Система подушек безопасности состоит из электрических и электронных узлов и элементов. Проявляйте осторожность при обращении с деталями этой системы.
Блок SRSCM определяет факт лобового столкновения при помощи встроенного датчика, а факт бокового столкновения — при помощи датчика бокового столкновения, выдает команду на раскрытие подушек безопасности и определяет факт этого раскрытия.

  1. Конвертер постоянного тока:
    Конвертер постоянного тока находится в цепи питания и состоит из повышающего/понижающего трансформатора и конвертера. Он предназначен для подачи напряжения цепи зажигания на 2 цепи обеспечения раскрытия передних подушек безопасности и подачи напряжения питания для работы системы. Если напряжение питания системы ниже критического уровня, происходит его повторная установка.
  2. Датчик безопасности:
    Датчик безопасности расположен в цепи обеспечения раскрытия подушек безопасности. Он обеспечивает работу цепи в любом режиме раскрытия подушек безопасности и возвращает цепь в исходное состояние в нормальных условиях движения. Датчик безопасности представляет собой 2-контактный электромеханический переключатель, который замыкается при определении наличия отрицательного ускорения в соответствии с определенными критериями.
  3. Дублирующая цепь питания:
    Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
  4. Самодиагностика:
    Блок SRSCM постоянно контролирует текущее рабочее состояние системы и выявляет ее неисправности при наличии питания от сети автомобиля. Эти неисправности могут быть выявлены также с использованием кодов неисправностей при помощи сканера. (Hi-Scan)
  5. Горит контрольная лампа системы подушек безопасности:
    При выявлении отказа блок SRSCM направляет сигнал на соответствующую контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Горение этой лампы укажет водителю на неисправность системы SRS. При включении зажигания контрольная лампа SRS включится и через 6 секунд выключится.
  6. Регистрация кода неисправности:
    При возникновении отказа в системе блок SRSCM сохранит в памяти диагностический код неисправности, соответствующий этому отказу. Удаление диагностического кода неисправности возможно при помощи сканера.
  7. Разъем самодиагностики:
    Данные, сохраненные в памяти блока SRSCM, выводятся на сканер или на другое внешнее устройство через разъем, расположенной под передней панелью со стороны водителя.
  8. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
  9. Блок SRSCM определяет, пристегнут ли пассажир на переднем сиденье ремнем безопасности при помощи концевого выключателя в замке ремня, и обеспечивает раскрытие передней подушки безопасности с соответствующей скоростью.
  10. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRSCM при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.
электронный блок управления srs (srscm)