Расположение компонентов

расположение датчика влажности

Общее описание

Датчик влажности воздуха, установленный в передней панели, измеряет влажность воздуха в салоне автомобиля и передает результаты измерений в систему регулирования влажности. Если температура наружного воздуха или влажность воздуха в салоне автомобиля выходит за пределы заданного диапазона, во избежание запотевания салона производится включение кондиционера воздуха. Режим работы кондиционера воздуха зависит от температуры и влажности наружного воздуха.

Описание диагностического кода неисправности

Блок управления кондиционером воздуха регистрирует диагностический код неисправности DTC B1200, в случае разрыва в сигнальной цепи датчика влажности воздуха или в том случае, если измеренная частота выходного сигнала датчика превышает пороговое значение (приблизительно 7 224 Гц).

Условие регистрации диагностического кода неисправности

Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC Проверка частоты a. Разрыв цепи в жгуте проводов
b. Неисправность датчика влажности воздуха
c. Неисправность блока управления кондиционером
Пороговое значение > 7 224 Гц
Продолжительность проверки 0,3 сек
ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТЬ Проверка при величине 10%

Технические характеристики

Относительная влажность (%) Частота (Гц) Относительная влажность (%) Частота (Гц)
10 7 224 55 6 664
15 7 162 60 6 600
20 7 100 65 6 534
25 7 038 70 6 468
30 6 976 75 6 399
35 6 915 80 6 330
40 6 853 85 6 258
45 6 791 90 6 186
50 6 728 95 6 110

Контроль данных сканера

1. Подключите сканер к разъему канала передачи данных (DLC).
2. Включите двигатель
3. Проверьте изменение параметра «Humidity Sensor» (Датчик влажности) на сканере по мере высыхания датчика. При этом необходимо обдувать датчик воздухом, используя, например, фен для волос.

контроль данных сканера

4. Выдается ли код диагностический код неисправности B1200 и является величина параметра «Humidity Sensor» («Датчик влажности») фиксированной?
※ При обнаружении какой-либо неисправности датчика влажности параметр «Humidity Sensor» («Датчик влажности») будет зафиксирован на величине 10%.

YES

Перейдите к процедуре «Проверка технического состояния».

NO

Неисправность является перемежающейся, вызванной ненадежным контактом в разъеме датчика и/или блока управления кондиционером воздуха, либо неисправность была устранена, но содержимое памяти блока управления кондиционером воздуха не удалено. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

Проверка технического состояния клемм и разъемов

1. Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм.
Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.
2. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.
3. Обнаружена ли какая-либо неисправность?

YES

При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

NO

Перейдите к процедуре «Проверка технического состояния компонентов».

Проверка технического состояния сигнальной цепи

1. Проверка на разрыв цепи в жгуте проводов.
(1) Выключите зажигание
(2) Отсоедините датчик влажности воздуха
(3) Измерьте сопротивление между клеммой 3 датчика влажности воздуха и клеммой 7 блока управления кондиционером.

Технические характеристики: приблизительно 0 Ом
проверка технического состояния сигнальной цепи

(4) Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

YES

Перейдите к процедуре «Проверка технического состояния цепи заземления».

NO

Выполните проверку на разрыв цепи в жгуте проводов. При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

Проверка технического состояния цепи заземления

1. Выполните проверку на разрыв цепи в жгуте заземления.
(1) Выключите зажигание
(2) Отсоедините датчик влажности воздуха
(3) Измерьте сопротивление между клеммой 2 датчика влажности воздуха и клеммой 16 блока управления кондиционером.

Технические характеристики: приблизительно 0 Ом
проверка технического состояния цепи заземления

(4) Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

YES

Перейдите к процедуре «Проверка технического состояния компонентов».

NO

Выполните проверку на наличие разрывов цепи в жгуте заземления. При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

Проверка технического состояния компонентов

1. Проверьте датчик влажности воздуха.
(1) Включите двигатель
(2) Подключите датчик влажности воздуха.
(3) Измерьте частоту между клеммами 3 и 2 датчика влажности воздуха в процессе повышения влажности.

проверка технического состояния компонентов сигнал датчика влажности

(4) Соответствует ли измеренная частота техническим характеристикам, приведенным на рис. 5? (допустимые отклонения ± 5%)

YES

Перейдите к процедуре «Проверка блока управления кондиционером»

NO

Замените датчик влажности на заведомо исправный и выполните функциональную проверку.
Если неисправность устранена, замените датчик влажности, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

2. Проверьте блок управления кондиционером
(1) Включите двигатель
(2) Отсоедините датчик влажности воздуха
(3) Измерьте напряжение между клеммой 7 блока управления кондиционером и массой шасси.

Технические характеристики: 5 B
проверка блока управления кондиционером YES

Проверьте разъемы на наличие ослабленных или ненадежных соединений, деформации, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. при необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

NO

Замените на заведомо исправный блок управления кондиционером и выполните функциональную проверку.
Если неисправность устранена, замените блок управления кондиционером, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

Проверка автомобиля после ремонта

После выполнения ремонта необходимо убедиться в том, что неисправность устранена.
1. Подключите сканер, выберите режим «Diagnostic Trouble Codes(DTCs)» (Диагностические коды неисправности (DTC)) и удалите диагностический код неисправности.
2. Управляя автомобилем, проверьте наличие диагностических кодов неисправности (DTC) на сканере.
3. Появляются ли какие-либо диагностические коды неисправностей?

YES

Перейдите к соответствующей процедуре устранения неполадок.

NO

На этот раз рабочие характеристики системы соответствуют техническим характеристикам.