Основные сведения по обслуживанию холодильных систем

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

  • Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
  • Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Если произойдет случайный выброс из системы, проветрите рабочую зону перед возобновлением работы.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. Подключите специальную станцию для удаления/утилизации/заправки хладагента R-134a (А) к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию (С) низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.

отверстие высокого давления отверстие низого давления станция удаления хладагента

2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.

ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

  • Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
  • Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Если произойдет случайный выброс из системы, проветрите рабочую зону перед возобновлением работы.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. Если система кондиционирования была разгерметизирована, как, например, в случае установки или ремонта, необходимо удалить из нее воздух при помощи специальной станции для восстановления/рециклирования/заправки хладагента R-134a (если система была разгерметизирована в течение нескольких дней, необходимо заменить ресивер/осушитель, и удалять воздух из системы в течение несколько часов.)
2. Подключите специальную станцию для удаления/утилизации/заправки хладагента R-134a (А) к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию (С) низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.

станция удаления хладагента

3. Если низкое давление не превышает уровня 93,3 КПа (700 мм рт. ст., 27,6 дюймов рт. ст.) в течение 10 минут, возможно наличие утечки в системе. Дозаправьте систему и проверьте на наличие утечек (см. раздел «Проверка на наличие утечки»).
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

  • Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.
  • Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Если произойдет случайный выброс из системы, проветрите рабочую зону перед возобновлением работы.
Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. Подключите специальную станцию для удаления/утилизации/заправки хладагента R-134a (А) к технологическому отверстию (В) высокого давления, как показано на рисунке, в соответствии с инструкциями производителя оборудования.

станция удаления хладагента заправка

2. Долейте в систему тот же объем масла, который был удален при откачивании хладагента. Используйте специальное масло для холодильных установок. Зарядите систему 18,0 ± 0,88 унциями (510 ± 25 г) хладагента R-134a. При зарядке запрещается превышать указанное количество хладагента, поскольку это приведет к выходу компрессора из строя.

Проверка на наличие утечки хладагента

Обязательно проводите проверку на наличия утечек при помощи электронного детектора утечек при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.

Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.

При обнаружении утечки газа действуйте следующим образом.

  1. Проверьте момент затяжки разъемов, в случае их слабой затяжки затяните разъемы с необходимым моментом затяжки. Проверьте наличие утечки газа детектором.
  2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны.
  3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.
  4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.
детектор утечек хладагента

ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1.Подключите специальную станцию для удаления/утилизации/заправки хладагента R-134a к технологическому отверстию высокого давления и к технологическому отверстию низкого давления в соответствии с инструкциями производителя оборудования.
2. Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.
3. Удалите упоры перчаточного ящика и натяжитель, оставьте ящик висеть незакрепленным.
4. Вставьте термометр в отверстие выхода холодного воздуха.
5. Поместите термометр вблизи входного отверстия блока.

термометр

6. Условие проведения проверки:

a. Не допускайте воздействия прямого солнечного света.
b. Капот открыт.
c. Передние двери открыты.
d. Установите диск управления температурой в положение MAX COOL (МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА), переключатель управления режимами в положение VENT (ВЕНТИЛЯЦИЯ) и переключатель управления рециркуляцией в положение Recirculation (Рециркуляция).
e. Переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и переключатель вентилятора в положение MAX (максимальная скорость вращения).
f. Установите частоту вращения двигателя равной 1 500 об/мин.
g. При проведении проверки в салоне автомобиля не должно быть людей.

7. Включите кондиционер и оставьте работающим на 10 минут в условиях, необходимых для проведения проверки. После этого измерьте температуру подаваемого воздуха с помощью термометра, установленного на выходе холодного воздуха, температуру забираемого воздуха на входе вблизи впускного отверстия узла вентилятора, а также измерьте величины высокого и низкого давления в системе кондиционирования воздуха с помощью входящих в ее состав манометров.
8. Заполнение карты:

a. Отметьте температуру подаваемого воздуха на вертикальной оси.
b. Отметьте температуру воздуха на входе на нижней горизонтальной оси.
c. Проведите вертикальную прямую от точки, определяющей температуру, до пересечения с кривой влажности.
d. Нанесите точки, расположенные на 10% выше и ниже уровня влажностив каждой точке.
e. Проведите горизонтальную прямую через точку, соответствующую температуре подаваемого воздуха.
f. Измеренная температура подаваемого воздуха должна находиться между этими двумя прямыми.
g. Выполните проверку на герметичность системы со стороны низкого давления. Аналогично проверьте на герметичность систему со стороны высокого давления.
h. Любые измерения вне линии могут выявить необходимость для более тщательной проверки

пример заполнения карты