Снятие

1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель.
2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Удалите хладагент при помощи специальной станции для удаления/заправки хладагента (см. стр. НА-10).
4. Ослабьте натяжение приводного ремня (см. стр. НА-22).
5. Выкрутите винты, после чего отсоедините заборную магистраль (А) и магистраль подачи (В) от компрессора. Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания влаги и загрязнений.

снятие компрессора kia sportage магистрали

6. Отключите разъем (А) муфты компрессора, после чего снимите болты крепления и компрессор (В).

снятие компрессора kia sportage болты

Установка

1. Проверьте длину винтов крепления компрессора, а затем затяните их в следующем порядке: A→B→C→D.

Болт Двигатель (модификация «D») Бензиновый двигатель (модификация «бета») Двигатель (модификация «дельта»)
A 118мм (4,65 дюйма) 118мм (4,65 дюйма) 118мм (4,65 дюйма)
B 118мм (4,65 дюйма) 102мм (4,02 дюйма) 118мм (4,65 дюйма)
C 102мм (4,02 дюйма) 102мм (4,02 дюйма) 118мм (4,65 дюйма)
D 94мм (3,70 дюйма) 126мм (4,96 дюйма) 94мм (3,70 дюйма)
установка компрессора kia sportage

2. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При этом обратите внимание на следующие особенности.

  1. При установке нового компрессора слейте все масло из старого компрессора и измерьте его объем. Вычтите из величины 120 см3 (4,20 унции) объем слитого масла для получения объема масла, которое необходимо слить из нового компрессора (через штуцер забора).
  2. Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.
  3. Для исключения загрязнения не заливайте слитое масло обратно в канистру после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.
  4. Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
  5. Не допускается попадание масла кондиционера на поверхности автомобиля, это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании масла кондиционера на окрашенную поверхность его необходимо немедленно смыть водой.
  6. Отрегулируйте натяжение приводного ремня (см. стр. НА-22).
  7. Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.

Проверка технического состояния

1. Проверьте части нажимного диска, на которые нанесено покрытие, на наличие изменения цвета, отслоения покрытия или других повреждений. При наличии повреждений замените узел муфты.
2. Проверьте люфт и сопротивление вращения подшипника шкива, вращая шкив рукой. Замените узел муфты на новый при наличии шума или повышенного люфта / сопротивления вращению.

Проверка подшипника компрессора
Пределы зазора: 0,5 ± 0,15 мм (0,020 ± 0,006 дюйма)
Регулировочные прокладки выпускаются семи размеров по толщине 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм, 1,0 мм, 1,1 мм, 1,2 мм и 1,3 мм.

3. Измерьте зазор между шкивом (А) и нажимным диском (В) по всей окружности. Если зазор превышает установленные пределы, снимите нажимной диск (см. стр. НА-28) и добавьте или удалите регулировочные прокладки для увеличения или уменьшения зазора.

измерение зазора между шкивом и нажимным диском компрессора

4. Проверьте работу магнитной муфты.
Подключите клеммы со стороны компрессора к положительной клемме аккумуляторной батареи, а отрицательную клемму аккумуляторной батареи — к корпусу компрессора.
Проверьте наличие шума включения магнитной муфты для определения ее технического состояния.

проверка магнитной муфты компрессора

Разборка

1. Снимите центральный болт (А), удерживая нажимной диск съемником болтов нажимного диска, имеющимся в обычной продаже. Номер специального инструмента — 09977–29000.

разборка компрессора снятие центрального болта

2. Снимите нажимной диск (А) и регулировочную шайбу (В), проявляя осторожность во избежание потери шайбы. При необходимости регулировки муфты увеличьте или уменьшите число и толщину регулировочных прокладок при необходимости, после чего установите нажимной диск на свое место и проверьте его зазор (см. стр. НА-26).

разборка компрессора снятие нажимного диска

3. При замене катушки электромагнита снимите разрезное кольцо (А) при помощи специальных щипцов.

  • Проявляйте осторожность во избежание повреждения шкива (В) и компрессора в процессе снятия/установки.
  • При любом снятии разрезного кольца (А) замените его на новое.
разборка компрессора замена катушки электромагнита

4. Отверните винт от клеммы заземления обмотки электромагнита.
Снимите обмотку (А) электромагнита с вала при помощи съемника (В). Проявляйте осторожность во избежание повреждения обмотки и компрессора.

разборка компрессора снятие обмотки электромагнита

5. Установка муфты компрессора производится в порядке, обратном порядку снятия. При этом обратите внимание на следующие особенности.

  1. Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора при помощи растворителя, изготовленного не на нефтяной основе.
  2. Установите новые разрезные кольца и убедитесь в том, что они плотно сидят в проточках.
  3. Убедитесь в том, что шкив легко поворачивается после его повторной установки.