Технические характеристики масел

В системах с хладагентом HFC-134a должно использоваться синтетическое компрессорное масло (PAG), в то время как системы с хладагентом R-12 требуют использования минерального масла. Масла указанных типов смешивать запрещается.
Марка компрессорного масла (PAG) меняется в зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.

ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ

  • Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т. п.
  • Не смешивайте масла разных марок.
  • Содержание влаги в масле возрастает, когда масло находится на открытом воздухе. После использования следует немедленно закрывать емкость с маслом.
    (Компрессорные масла для систем с хладагентом HFC-134a легко поглощают влагу).
  • Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.

ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ

Масло, используемое для смазки компрессора, циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Во всех случаях замены элементов системы или утечки большого количества газа следует долить необходимый объем масла для поддержания первоначального уровня.

Общий объем масла в системе:
120~135 см3 (4,05~4,56 жидких унций) — бензиновый двигатель (модификация «бета»)
200~215 см3 (6,76~7,27 жидких унций) — двигатели модификаций «D», «дельта»

ВОЗВРАТ МАСЛА

Масло и хладагент обладают близкими свойствами.
В процессе нормальной работы часть масла циркулирует в системе вместе с хладагентом. Перед проведением проверки количества масла в системе или замены каких-либо элементов системы необходимо на некоторое время включить компрессор, чтобы обеспечить возврат масла. Данная процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте все двери и капот двигателя.
  2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.
  3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800…1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
  4. Остановите двигатель.

ЗАМЕНА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

При замене элементов системы необходимо залить в устанавливаемые элементы указанные ниже объемы масла.

Узлы и детали, предназначенные для установки Объем масла
Испаритель 50 см3 (1,70 унции)
Конденсатор 30 см3 (1,02 унции)
Ресивер / осушитель 30 см3 (1,02 унции)
Магистраль хладагента
(один элемент)
10 см3 (0,34 унции)

При замене компрессора вычтите объем масла, слитого из заменяемого компрессора, из заданного объема масла в компрессоре. Слейте полученный в результате вычисления объем масла из нового компрессора.
Заданный объем масла в компрессоре — Объем масла в заменяемом компрессоре = Объем масла, который необходимо слить из нового компрессора

Даже если в заменяемом компрессоре не было масла, не следует сливать из нового компрессора более 50 см3 масла.