Инструкции

ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ

  1. Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожи может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом обязательно надевайте защитные перчатки.
  2. Стандартной мерой предосторожности является использование защитных очков и перчаток. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой.
  3. Хладагент R-134a хранится в контейнерах под высоким давлением. Запрещается оставлять контейнер в местах с повышенной температурой. Убедитесь, что температура в месте хранения хладагента не превышает 52°C (126°F).
  4. Проверка системы на наличие утечек хладагента должна проводиться с использованием электронного детектора утечек. При этом необходимо учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением хлорокиси углерода, являющейся высокотоксичным газом.
  5. В холодильных системах с хладагентом R-134a должны использоваться только рекомендованные марки смазочных материалов. При использовании смазочных материалов, отличных от рекомендованных, может произойти выход системы из строя.
    1. Смазочные материалы PAG очень быстро поглощают влагу из воздуха, поэтому при работе с ними необходимо принимать следующие меры предосторожности:
    2. При демонтаже элементов контура хладагента для предотвращения попадания влаги необходимо устанавливать заглушки на элементы сразу же после снятия их с автомобиля.
    3. При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов.
    4. Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования.
    5. Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах.
  6. В случае аварийного выброса хладагента из системы, перед выполнением работ по устранению неисправности проветрите рабочее помещение.
работа с хладагентом

ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

  1. Запрещается размыкать или ослаблять соединения элементов системы перед удалением хладагента.
  2. Закрывайте пробками или заглушками открытые соединения элементов непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
  3. Удалять герметизирующие пробки из запасных элементов системы следует непосредственно их установкой.
  4. При подключении сквозного фитинга обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Перед подключением покройте стыковочную поверхность фитинга и уплотнение маслом для холодильных установок.
замена элементов системы кондиционирования

ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Проверьте новое уплотнительное кольцо (используйте только указанные кольца) на наличие повреждений, смажьте его компрессорным маслом. Затяните гайку указанным моментом.

фланец с направляющим штифтом
Размер Момент затяжки (Н·м (кгс·м, фунт-сил·фут))
Болты и гайки общего назначения
4T 7T
M6 5~6 (0,5~0,6, 3,6~4,3) 9~11 (0,9~1,1; 6,5~7,9)
M8 12~14 (1,2~1,4, 8,7~10) 20~26 (2,0~2,6, 14~18)
M10 25~28 (2,5~2,8; 18~20) 45~55 (4,5~5,5; 32~39)
Размер Болты и гайки фланцевых соединений
4T 7T
M6 5~7 (0,5~0,7, 3,6~5,0) 8~12 (0,8~1,2; 5,8~8,6)
M8 10~15 (1,0~1,5, 7~10) 19~28 (1,9~2,8, 14~20)
M10 21~31 (2,1~3,1, 15~22) 39~60 (3,9~6,0, 28~43)
«T» означает группу прочности на растяжение, цифровое обозначение которой выштамповано на головках болтов.

ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ

При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ

  1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.
  2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
  3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.
  4. Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.
  5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шлаги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.