ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание Технические характеристики двигателей 2,0 (D4EA) Эксплуатационный предел
Общая информация
Тип
Количество цилиндров
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Общий рабочий объем
Степень сжатия
Порядок работы цилиндров

С рядным расположением цилиндров и одинарным верхним распределительным валом
4
83мм (3,27 дюйма)
92мм (3,62 дюйма)
1991 куб. см (121,5 куб. дюйма)
17,7: 1
1 — 3 — 4 — 2
Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается (перед ВМТ)
Закрывается (после НМТ)
Выпускной клапан
Открывается (перед НМТ)
Закрывается (после ВМТ)



43°

52°
Головка блока цилиндров
Плоскостность поверхности прокладки


0,03 мм (0,0012 дюйма) по ширине
0,09 мм (0,0035 дюйма) по длине
0,012 мм (0,00047 дюйма) / 51×51 мм
Распределительный вал
Высота кулачка
Впуск
Выхлопная труба
Наружный диаметр коренной шейки
Масляный зазор подшипников
Осевой люфт


34,697мм (1,366 дюйма)
34,570мм (1,361 дюйма)
28мм (1,10 дюйма)
0,040 ~ 0,074мм (0,0020 ~ 0,0029 дюйма)
0,05 ~ 0,15мм (0,002 ~ 0,006 дюйма)


34,197мм (1,346 дюйма)
34,070мм (1,341 дюйма)


Клапан
Длина клапана
Впуск
Выхлопная труба
Наружный диаметр штока
Впуск
Выхлопная труба
Угол скоса
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
Выхлопная труба
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
Выхлопная труба


95,7мм (3,77 дюйма)
95,4мм (3,76 дюйма)

5,953мм (0,234 дюйма)
5,925мм (0,233 дюйма)
44,5°

1,6мм (0,063 дюйма)
1,3 мм (0,0512 дюйма)

0,022 ~ 0,067мм (0,00086 ~ 0,00263 дюйма)
0,050 ~ 0,095мм (0,0020 ~ 0,0037 дюйма)











0,1 мм (0,0039 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
Выхлопная труба


36,5мм (1,437 дюйма)
36,5мм (1,437 дюйма)
Седло клапана
Ширина контактной поверхности седла

Угол конуса седла

1,21 мм (0,0477 дюйма) / 1,61 мм (0,0634 дюйма) (ВПУСК/ВЫПУСК)
44° ~ 44,5°
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
Нагрузка

38,8мм (1,527 дюйма)
21,25 кг/32 мм (47,2 фунта/1,26 дюйма)
Высота в установленном виде


Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки

83 + 0,03 мм (3,27 + 0,0012 дюйма)
0,042 мм (0,00165 дюйма) по ширине
0,096 мм (0,00378 дюйма) по длине
0,012 мм (0,00047 дюйма) / 50×50 мм
Поршень
Наружный диаметр
Зазор между поршнем и цилиндром
Ширина канавки поршневого кольца
№ 1
№ 2
Масло
Рабочий размер

82,92 ~ 82,95мм (3,26 ~ 3,27 дюйма)
0,07 ~ 0,09мм (0,0027 ~ 0,0036 дюйма)

1,915 ~ 1,945мм (0,075 ~ 0,076 дюйма)
2,06 ~ 2,08мм (0,08 ~ 0,082 дюйма)
3,02 ~ 3,04мм (0,119 ~ 0,1196 дюйма)
0,25 мм (0,010 дюйма), 0,5 мм (0,020 дюйма) увеличенный ремонтный размер
Поршневое кольцо
Боковой зазор
№ 1
№ 2
Маслосъемное кольцо
Зазор в замке
№ 1
№ 2
Боковая направляющая маслосъемного кольца


0,064 ~ 0,114мм (0,00252 ~ 0,00449 дюйма)
0,065 ~ 0,11мм (0,00256 ~ 0,00433 дюйма)
0,03 ~ 0,07 мм (0,00118 ~ 0,00275 дюйма)

0,2 ~ 0,3мм (0,0079 ~ 0,0118 дюйма)
0,3 ~ 0,45мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
0,2 ~ 0,45мм (0,0079 ~ 0,0177 дюйма)
Шатун
Наружный диаметр шатунной шейки
Масляный зазор шатунного подшипника
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала

28,022 ~ 28,034мм (1,103 ~ 1,104 дюйма)
0,024 ~ 0,042мм (0,0009 ~ 0,0016 дюйма)
0,024 ~ 0,042мм (0,0009 ~ 0,0016 дюйма)
Коленчатый вал
Наружный диаметр коренной шейки
Наружный диаметр шатунной шейки
Отклонение от круглости коренной и шатунной шеек
Конусность коренной и шатунной шеек
Осевой люфт

60,002 ~ 60,020мм (2,362 ~ 2,363 дюйма)
50,008 ~ 50,026мм (1,9688 ~ 1,9695 дюйма)
Менее 0,0035 мм (0,0001 дюйма)
Менее 0,006 мм (0,0002 дюйма)
0,09 ~ 0,32мм (0,0035 ~ 0,0126 дюйма)
Маховик
Биение

0,13 мм/Ø 238

0,13 мм (0,0051 дюйма)
Масло (1500 об/мин)
[Температура масла составляет 95 ~ 105°C (203 ~ 221°F, марка 10W −30 по классификации SAE)]
Более
18 л/мин (0,00106 футов³/с)
4,0 кгс/см² (8192 фунт-фута/фут²)
Масляный насос
Зазор между головками зубьев
Радиальный зазор
Боковой зазор

0,12 ~ 0,2мм (0,00472 ~ 0,0078 дюйма)
0,13 ~ 0,23мм (0,0051 ~ 0,009 дюйма)
0,02 ~ 0,07мм (0,00078 ~ 0,0027 дюйма)
Пружина перепускного клапана
Длина в свободном состоянии
Давление открывания

47,5мм (1,835 дюйма)
570 ± 50 кПа (82,67 ± 7,25 фунта/кв. дюйм)
Балансировочный вал
Диаметр передней коренной шейки
Диаметр задней коренной шейки
Масляный зазор
Передняя часть
Задняя часть

27,99 ~ 28,01мм (1,102 ~ 1,1027 дюйма)
41,99 ~ 42,01мм (1,6531 ~ 1,6539 дюйма)

0,050 ~ 0,09мм (0,0020 ~ 0,0036 дюйма)
0,050 ~ 0,091мм (0,0020 ~ 0,0036 дюйма)
Метод охлаждения
Объем системы охлаждения (радиатора)

Термостат
Тип
Нормальная температура открытия
Диапазон температур открытия
Температура полного открытия
Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана

Давление закрывания главного клапана
Давление открывания вакуумного клапана

Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора
5 л (5,3 кварты США, 4,4 брит. кварты)

Тип: с восковым шариком и переливным клапаном
85°C (185°F)
83,5 ~ 86,5°C (182 ~ 188°F)
100°C (212°F)

107,9 ± 14,7 кПа
(1,1 ± 0,15 кг/см², 15,64 ± 2,13 фунта/кв. дюйм)
83,4 кПа (0,85 кг/см², 12,1 фунта/кв. дюйм)
−6,86 кПа (-0,07 кг/см², −1,00 фунт/кв. дюйм)
Воздухоочиститель
Тип
Фильтрующий элемент
Выхлопная труба
Глушитель
Система подвески

Сухой
Нетканая ткань

Расширительно-резонансного типа
Резиновые подвески
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Сопротивление
20°C (68°F)
80°C (176°F)

Термисторный тип

2,45 ~ 0,14 кОм
0,3222 кОм

Нормативы для ТО

Стандартное значение
Концентрация охлаждающей жидкости
Тропические районы 40%
Другие районы 50%

Смазочный материал

Система смазки двигателя По нормам API: CF-4
ACEA: B4
SAE 15W-40 (ВЫШЕ −15°C)
SAE 10W-30 (-20°C ~ 40°C)
SAE 5W-30 (-25°C ~ 10°C)
SAE 0W-30 (-10°C ~ 10°C)*1 2

*1. Подходит только для определенных условий вождения и зон
*2. Не рекомендуется для езды с длительно поддерживаемой высокой скоростью

Герметизирующий состав

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик давления масла
Опорная плита
LOCITITE 262, Three Bond № 1324 или аналог
3M ATD № 8660 или Three Bond № 1141E
LOCITITE 5205, DREIBOND 5105 или HYLOMAR 3000
O.D. = наружный диаметр
I.D. = внутренний диаметр
O.S. = увеличенный ремонтный диаметр; U.S. = уменьшенный ремонтный диаметр

Момент затяжки

Позиция Н·м кгс·см фунт-силы·фут
Болт монтажной втулки двигателя
Гайки монтажного кронштейна двигателя
Болт монтажного кронштейна двигателя
Болт кронштейна опоры двигателя
Болты для крепления кронштейна передней торсионной опоры к подрамнику
Болт и гайка передней торсионной опоры
Болты крепления кронштейна задней торсионной опоры к подрамнику
Болт и гайка задней торсионной опоры
Болты монтажного кронштейна коробки передач
Болт монтажной втулки коробки передач
50 ~ 65
60 ~ 80
50 ~ 65
43 ~ 55
50 ~ 65
50 ~ 65
50 ~ 65
50 ~ 65
50 ~ 65
90 ~ 110
500 ~ 650
600 ~ 800
500 ~ 650
430 ~ 550
500 ~ 650
500 ~ 650
500 ~ 650
500 ~ 650
500 ~ 650
900 ~ 1100
36 ~ 47
43 ~ 59
36 ~ 47
32 ~ 40
36 ~ 47
36 ~ 47
36 ~ 47
36 ~ 47
36 ~ 47
65 ~ 80
Крепление передней выхлопной трубы к выпускному коллектору
Болт крышки головки блока цилиндров
Болт звездочки распределительного вала
Болт крышки подшипника распределительного вала
Датчик положения коленчатого вала
Болт звездочки коленчатого вала
Крепление шкива виброгасителя к звездочке коленчатого вала
Болт головки блока цилиндров (при непрогретом двигателе)
Болт автоматического натяжного устройства для ремня привода распределительного механизма
Болт автоматического натяжного устройства для приводного ремня
Регулируемый болт автоматического натяжного устройства для ремня привода распределительного механизма
Болт промежуточного шкива приводного ремня
30 ~ 40
8 ~ 10
125 ~ 140
26,5 ~ 29,5
4 ~ 6
185 ~ 195
30 ~ 34
50+120°+120°
50 ~ 55
26 ~ 30
10 ~ 12
46 ~ 51
300 ~ 400
80 ~ 100
1250 ~ 1400
265 ~ 295
40 ~ 60
1850 ~ 1950
300 ~ 340
500+120°+120°
500 ~ 550
260 ~ 300
100 ~ 120
460 ~ 510
22 ~ 29
6 ~ 7
92 ~ 103
20 ~ 22
3 ~ 4,4
136 ~ 144
22 ~ 25
36+120°+120°
36 ~ 40
19 ~ 23
7 ~ 9
34 ~ 38
Поддон картера
Пробка сливного отверстия поддона картера
Маслоприемник
Датчик давления масла
Болт кронштейна маслоприемника
Болт масляного насоса
Крышка пробки
Болт смазочного сопла
Болт ротора масляного насоса
10 ~ 12
35 ~ 45
10 ~ 12
15 ~ 2
34 ~ 38
20 ~ 27
20 ~ 27
9 ~ 13
8 ~ 10
100 ~ 120
350 ~ 450
100 ~ 120
150 ~ 220
340 ~ 380
200 ~ 270
200 ~ 270
90 ~ 130
80 ~ 100
7 ~ 9
25 ~ 33
7 ~ 9
11 ~ 16
25 ~ 28
15 ~ 20
14 ~ 20
7 ~ 10
6 ~ 7
Верхняя крышка ремня привода распределительного механизма
Нижняя крышка ремня привода распределительного механизма
Предохранительная пробка
8 ~ 12
8 ~ 12
12 ~ 52
80 ~ 120
80 ~ 120
120 ~ 520
6 ~ 9
6 ~ 9
31 ~ 38
Маховик
Ведущий диск
70 ~ 80
70 ~ 80
700 ~ 800
800 ~ 800
52 ~ 59
52 ~ 59
Болт шатуна 25+90° 250+90° 180+90°
Болт для крепления насоса охлаждающей жидкости двигателя к блоку цилиндров
14 мм
10 мм
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Болт для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя

48 ~ 52
10 ~ 12
20 ~ 40
20 ~ 25

480 ~ 520
100 ~ 120
200 ~ 400
200 ~ 250

35 ~ 38
7 ~ 9
15 ~ 30
15 ~ 18
Монтажные болты воздухоочистителя
Монтажный болт (гайка) реактивного глушителя выпуска
Монтажный болт впускного коллектора (M8)
Болт для крепления подвески к кузову
Болт для крепления подвески к главному глушителю
Гайки выпускного коллектора
Болт для крепления устройства защиты от перегрева к выпускному коллектору
Болт кронштейна воздухоочистителя
Указатель уровня масла
Болт балансировочного вала
Болт для крепления стартера к блоку цилиндров
Болт опоры турбонагнетателя
Болт опорной плиты коленчатого вала
15мм
12мм
8 ~ 10
8 ~ 10
15 ~ 20
10 ~ 15
10 ~ 15
30 ~ 35
15 ~ 20
10 ~ 13
10 ~ 12
53 ~ 57
48 ~ 52
35 ~ 45

28 ~ 35+120°
33,7 ~ 37,7
80 ~ 100
80 ~ 100
150 ~ 200
100 ~ 150
100 ~ 150
300 ~ 350
150 ~ 200
100 ~ 130
100 ~ 120
530 ~ 570
480 ~ 520
350 ~ 450

280 ~ 350+120°
337 ~ 337
6 ~ 7
6 ~ 7
11 ~ 14
7 ~ 11
7 ~ 11
22 ~ 26
11 ~ 14
7 ~ 9
7 ~ 9
39 ~ 42
35 ~ 38
26 ~ 33

20,65 ~ 23,6+120°
24,9 ~ 27,8

Проверка давления сжатия

  1. Перед проверкой компрессии двигателя проверьте уровень масла в двигателе. Также убедитесь, что двигатель стартёра и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии.
  2. Запустите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80-95°C (176-205°F).
  3. Выключите двигатель и снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  4. Снимите форсунки.
  5. Проверните коленчатый вал двигателя, чтобы удалить из цилиндров все посторонние вещества.
  6. Вставьте компрессометр (09351–27000, 09351-27100) в отверстие форсунки.
  7. Проверните коленчатый вал двигателя и считайте показание манометра.
Эталонное значение: 2549 кПа (26 кг/см², 369 фунтов/кв. дюйм)/260 об/мин
Предельное значение: 2255 кПа (23 кг/см², 327 фунтов/кв. дюйм)
  1. Повторите шаги 6 и 7 для всех цилиндров, убеждаясь в том, что перепад давления для каждого из цилиндров находится в указанных пределах.
Эксплуатационный предел: не более 294 кПа (3 кг/см², 42 фунтов/кв. дюйм) между цилиндрами
  1. Если компрессия или перепад давления в цилиндре не соответствуют техническим характеристикам, добавьте немного масла через отверстие форсунки и повторите шаги 6 – 8.
    (1) Если добавление масла вызывает повышение компрессии, то вероятно наличие износа между поршневым кольцом и стенкой цилиндра.
    (2) Если степень сжатия остаётся той же, возможными причинами могут быть заклинивание клапана, неплотная пригонка клапана или утечка при сжатии через прокладку головки блока цилиндров.
проверка давления сжатия